консультация для педагогов
«Роль воспитателя на физкультурных занятиях»
Дошкольный
возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития
человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель
физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового
образа жизни.
Физкультурные
занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.
Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные
действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Так как
воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного
процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать
методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности
выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при
обучении.
v Воспитатель
должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием,
обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты,
расстановку оборудования.
v При
ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по
физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а
воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости
помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют
общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре
контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель
– в задних.
Существуют
разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный,
групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
v При
использовании группового способа организации обучения инструктором по
физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При
организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и
инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них
за качеством выполнения упражнений.
v Также
воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных
досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать
посильную помощь инструктором по физической культуре.
Примерное
распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической
культуре и воспитателя (варианты):
v Инструктор
занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот);
v Инструктор
занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с
остальными (и наоборот);
v Инструктор
берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со
всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
v Инструктор
работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель
отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;
v Инструктор
занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными;
v Инструктор
и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и
показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации
движений;
Эти разные варианты можно
использовать в зависимости от ситуации.
Например, в группе много
ослабленных детей, значит им следует уделять больше внимания.
Комментарии
Отправить комментарий